Безусловно, The Stanley Parable интересна как социальный эксперимент и глобальная пародия на игровую индустрию, который между шутками поднимает вполне серьезные и взрослые темы. К сожалению, потенциал гениальной идеи раскрыт не до конца, и многие из развилок или концовок выглядят достаточно глупо. Некоторая психологическая атака и обращение к игроку попадают в цель, но слишком редко. Читать далее
Сомнений нет в одном: The Stanley Parable — уникальная вещь. Интерактивная комедия, в которой порой сгущаются экзистенциальные тучи, громы, молнии и даже одно северное сияние — мимо такого нельзя пройти. Здесь бывает по-настоящему весело, но иногда рука на мышке холодеет от ужаса, ведь чем дольше вглядываешься в игру, тем прозрачнее становится метафора: у каждого из нас в голове живет такой Рассказчик — многоликий голос разума, амбиций и плоти, ежесекундно указывающий... Читать далее
The Stanley Parable , как и Dear Esther или Gone Home, очень сложно мерить привычными для данного сорта развлечений категориями – и в этом смысле проект Дэйви Рэдена [Davey Wreden] очень сложно назвать игрой в исконном смысле этого слова. Скорее это моноспектакль, интерактивная притча, своеобразное высказывание, которое подойдёт для тех, кому хочется разрушить собственные стереотипы по поводу видеоигр или кто хочет увлекательного и своеобразного нарратива. Читать далее
Умная, глубокая, многоплановая философская притча. Весь игровой процесс этого приключения строится на вашем выборе, и, когда узнаёшь последствия всех решений, начинается следующий этап игры — обдумывание увиденного и услышанного. Но это уже совершенно другая история. Читать далее
ФОРМУЛА ИГРЫ The Stanley Parable 30% загадки 30% истории о загадке 30% истории об истории о загадке 10% полного хаоса Стэнли работает в офисе. День за днем, месяц за месяцем, год за годом он сидит перед компьютером и, повинуясь указаниям с экрана, нажимает кнопку за кнопкой. Работа скучноватая, однако Стэнли она нравится. Но однажды все изменилось. Монитор опустел, а с ним опустел и офис — комнаты, коридоры и даже конференц-залы. Что случилось? Где все? Читать далее